Часто бывает так: вроде бы идея отличная, сайт сверстан эффектно, материалы размещены интересные и нужные. А клиент, как говорится, не идет. В чем проблема? Почему посещаемость стремится в нулю? Почему всевозможные рейтинги упорно не замечают сайта? На эти и другие подобные вопросы, как правило, находится банальный ответ: главная страница, точнее, текст главной страницы просто-напросто не цепляет пользователя.
Статистика утверждает, что большинство интернет-пользователей, зайдя на сайт, оценивают его "одежку" и "ум" именно по первой странице. "Одежка" - это дизайн. "Ум" - это текст главной страницы. И вот если он, этот "ум", не блещет, если он вял, лишен интриги, если не побуждает посетителя кликнуть по кнопке "дальше", то напрасно надеетесь - дела ваши не пойдут. Текст главной страницы - он как экскурсовод: может быть профессионалом, у которого речь завораживает, увлекает, заставляя от удивления трепетать. А может быть и любителем, еще хуже - аматором: с монотонной речью, флегматическим тембром; аматором, обладающим поразительным свойством испортить интереснейший материал, переиначив его в пресную и нудную жвачку.
И после нескольких неудачных попыток навести в этом сегменте порядок своими силами многие сайты, не мудрствуя лукаво, обращаются за помощью к фирмам, специализирующимся на создании такого, казалось бы, простого элемента сайта, как текст главной станицы. Конечно же, они не делают работу с бухты-барахты. Они скрупулезно изучают материалы сайта, его древо, отраслевую специфику, анализируют источники трафика, географию посещений, и только после этого начинают работу. Текст не обязательно должен быть огромным. Наоборот: краткость - сестра таланта. Искусство специалистов по SEO-текстам как раз и заключается в том, чтобы в достаточно компактном объеме вместить самую важную информацию, подать ее интересно, увлекательно и одновременно строго и четко. Как говорится, чтобы у человека после прочтения рука сама взялась "листать" сайт дальше.
Вот такой текст-экскурсовод действительно сможет привлечь к вашему интернет-детищу нужное количество народа, в разы увеличит географию, выведет на достойные места в рейтингах и топах поисковиков.
К девизу "Чтобы к сайту привлечь побольше народа - используйте текст в роли экскурсовода" хотелось бы добавить немаловажную деталь: используйте текст главной страницы, написанный профессионально. Хлопоты исчезнут.
Константин НЕСТЕРЕНКО |