Оно, конечно, было бы весело, если бы не было так грустно. Речь пойдет о электросамокатах, столь внезапно заполонивших улицы наших городов. Разных размеров, разных конструкций, разных расцветок с разновозрастными водителями за рулем - от 8-летних сорвиголов-мальчуганов до 70-летних бабушек. Где только их не встретишь - на проезжей части улиц, на велодорожках, на тротуарах, в тихих дворах, в многолюдных парках, на оживленных перекрестках. Довольно часто самокатчики стают причиной ДТП.
![фото 1](https://lh3.googleusercontent.com/proxy/jwho1wstpjx_qp5os1okLjAZUZNtRP3PZb3g2x1RQmM9uZIWT7Lu2gu-ySEzqh9pne2qTiGuDiPxp0zrqjjIjjq_3Hbn_ESJApVjlKL7cZJ3oXBQZMbfdmr_gguQkdt8ZhIwryUiiO5OZelIjf_7MPg)
Во многих странах до сих пор ломают головы над проблемой, как именно урегулировать "самокатную" проблему. Ведь самокатчиков нельзя отнести ни к одной категории участников движения. Они не пешеходы, не велосипедисты, не автомобилисты. Они не подпадают ни под одну статью законодательства. Соответственно никаких мер пресечения к ним применить нельзя. Одними из первых, кто решил навести порядок с самокатчиками на дорогах, стали казахи. Главный полицейский Республики Казахстан Ерлан Тургумбаев поделился планами, касающимися разработки на законодательном уровне ряда ограничений для самокатчиков. Об этом сообщает интернет-ресурсе oqu.news. Что конкретно будут предпринимать казахские полицейские - читайте в нашем материале.
Министр отметил, что граждане республики имеют в своем распоряжении самокаты, которые развивают скорость до 80 (!) километров в час. Даже 20 км/час - довольно высокая скорость для того, чтобы вовремя отреагировать на изменение дорожной остановки и предотвратить ДТП, в котором самокатчик может травмироваться сам, а еще хуже - травмировать другого участника движения. Не говоря уже о 80 км/час. Плюс ко всему, за рулем электросамокатов подчас оказываются люди неопытные, не имеющие навыков вождения даже официального двухколесного транспорта (того же велосипеда) в плотном потоке прохожих, а тем более - в напряженном транспортном трафике, например, часы пик.
Парадоксально, но к армии потенциально опасных самокатчиков нельзя применить ни одной статьи закона. Их попросту не существует. Самокаты, как оказалось, катаются вне правового поля. "По закону о дорожном движении такого транспортного средства как самокат нет", - подчеркнул министр внутренних дел. Как в некоторых электросамокатах нет надлежащей тормозной системы, отсутствуют габаритные огни, не предусмотрены зеркала заднего вида и прочих элементов системы безопасности. То есть, ставая на самокат, человек заведомо подвергает риску здоровье и жизнь свои и других людей. Последние новости Казахстана, в числе которых лидирует информация о планируемых санкциях по самокатчикам, вызывает резонанс в блогерской среде. Представители интернет-сообщества активно комментируют инициативу МВД Казахстана, и, кстати, многие из них одобряют предстоящее ужесточение мероприятий. Причиной тому - участившиеся случаи ДТП в крупных городах страны, в том числе, и в Алматы, в которых прямыми или косвенными виновниками признаны самокатчики: они сбивают на ходу пешеходов, провоцируют аварийные ситуации на автодорогах, нарушают ПДД, повышая риски угрозы жизни участникам дорожного движения в разы.
В ближайшие дни, по словам министра Е.Тургумбаева, приступит к работе рабочая группа из сотрудников всех органов, заинтересованных в радикальном решении возникшей проблемы. Между прочим, в некоторых странах с самокатчиками особо не любезничают. В той же Великобритании использование электросамокатов разрешено исключительно на частной территории. Езда на них в общественных местах, на дорогах и тротуарах, в парках и т.д. запрещена, а нарушители закона караются по всей строгости закона. Вполне возможно, к таким же жестким мерам вынуждены будут прибегнуть и в Казахстане. Изменения в законодательство планируется внести уже в текущем году. Порядок на дорогах должен быть восстановлен.
Юрий СЕРДЮК |