Оно, конечно, было бы весело, если бы не было так грустно. Речь пойдет о электросамокатах, столь внезапно заполонивших улицы наших городов. Разных размеров, разных конструкций, разных расцветок с разновозрастными водителями за рулем - от 8-летних сорвиголов-мальчуганов до 70-летних бабушек. Где только их не встретишь - на проезжей части улиц, на велодорожках, на тротуарах, в тихих дворах, в многолюдных парках, на оживленных перекрестках. Довольно часто самокатчики стают причиной ДТП.
Во многих странах до сих пор ломают головы над проблемой, как именно урегулировать "самокатную" проблему. Ведь самокатчиков нельзя отнести ни к одной категории участников движения. Они не пешеходы, не велосипедисты, не автомобилисты. Они не подпадают ни под одну статью законодательства. Соответственно никаких мер пресечения к ним применить нельзя. Одними из первых, кто решил навести порядок с самокатчиками на дорогах, стали казахи. Главный полицейский Республики Казахстан Ерлан Тургумбаев поделился планами, касающимися разработки на законодательном уровне ряда ограничений для самокатчиков. Об этом сообщает интернет-ресурсе oqu.news. Что конкретно будут предпринимать казахские полицейские - читайте в нашем материале.
Министр отметил, что граждане республики имеют в своем распоряжении самокаты, которые развивают скорость до 80 (!) километров в час. Даже 20 км/час - довольно высокая скорость для того, чтобы вовремя отреагировать на изменение дорожной остановки и предотвратить ДТП, в котором самокатчик может травмироваться сам, а еще хуже - травмировать другого участника движения. Не говоря уже о 80 км/час. Плюс ко всему, за рулем электросамокатов подчас оказываются люди неопытные, не имеющие навыков вождения даже официального двухколесного транспорта (того же велосипеда) в плотном потоке прохожих, а тем более - в напряженном транспортном трафике, например, часы пик.
Парадоксально, но к армии потенциально опасных самокатчиков нельзя применить ни одной статьи закона. Их попросту не существует. Самокаты, как оказалось, катаются вне правового поля. "По закону о дорожном движении такого транспортного средства как самокат нет", - подчеркнул министр внутренних дел. Как в некоторых электросамокатах нет надлежащей тормозной системы, отсутствуют габаритные огни, не предусмотрены зеркала заднего вида и прочих элементов системы безопасности. То есть, ставая на самокат, человек заведомо подвергает риску здоровье и жизнь свои и других людей. Последние новости Казахстана, в числе которых лидирует информация о планируемых санкциях по самокатчикам, вызывает резонанс в блогерской среде. Представители интернет-сообщества активно комментируют инициативу МВД Казахстана, и, кстати, многие из них одобряют предстоящее ужесточение мероприятий. Причиной тому - участившиеся случаи ДТП в крупных городах страны, в том числе, и в Алматы, в которых прямыми или косвенными виновниками признаны самокатчики: они сбивают на ходу пешеходов, провоцируют аварийные ситуации на автодорогах, нарушают ПДД, повышая риски угрозы жизни участникам дорожного движения в разы.
В ближайшие дни, по словам министра Е.Тургумбаева, приступит к работе рабочая группа из сотрудников всех органов, заинтересованных в радикальном решении возникшей проблемы. Между прочим, в некоторых странах с самокатчиками особо не любезничают. В той же Великобритании использование электросамокатов разрешено исключительно на частной территории. Езда на них в общественных местах, на дорогах и тротуарах, в парках и т.д. запрещена, а нарушители закона караются по всей строгости закона. Вполне возможно, к таким же жестким мерам вынуждены будут прибегнуть и в Казахстане. Изменения в законодательство планируется внести уже в текущем году. Порядок на дорогах должен быть восстановлен.
Юрий СЕРДЮК |