С точки зрения обывателя виртуальная торговля – сплошной шоколад. Продавай себе товары направо и налево, только успевай деньги рассортировывать покупюрно. Отсюда вопрос: а почему не все ей занимаются, если все так просто и прибыльно? Потому что обывательская точка зрения, хотя через торговые площадки и барахолки масса граждан приторговывает разными товарами. Но это не системно.
Другое дело, интернет магазины, которые имеют сайты, штат сотрудников (пусть и минимальный), но занимаются этой деятельностью системно. Одним из важных моментов в их успешном функционировании занимает логистика, которую нужно наладить. Новое слово, которое недавно вошло в обиход. Означает выгодный процесс движения товара между контрагентами, т.е. между поставщиком и магазином, покупателем и продавцом. Смысл ее в снижение затрат на доставку.
Самая простая схема, когда магазин получает заказ на какой-либо товар от конечного покупателя. Если этого товара нет в день заказа на складе магазина, но он есть на складе поставщика или производителя. Следовательно, его нужно заказать и это уже расходы на доставку. Сначала в магазин, потом заказчику, т.е получается две доставки, как минимум. А если покупатель не заберет товар по каким-то причинам у перевозчика, то еще и возвратная доставка. За чей счет банкет?
Хорошо бы для магазина было, если б эти услуги оплачивали поставщик и покупатель, но суровая правда жизни в том, что чаще это приходиться делать продавцу. Конечно, есть нюансы. Зависит от объема, индивидуальных условий, предоплат и пр. Но в целом и общем услуги по доставке съедают приличный кусок прибыли у предпринимателя. А в зависимости от места расположения срок доставки посылки растягивается на 4-5 дней, вместо 1-2.
Покупатель сейчас капризный, больше 2 дней ждать не хочет. Например, футбольный интернет-магазин https://playfootball.com.ua старается выдерживать в среднем два дня между заказом и получением. В большинстве случаев так и получается, если не происходит форс-мажора. Особенно важно без сучка и задоринки исполнить первый заказ, т.к. велика вероятность, что клиент обратится снова.
Если же при первом заказе сработать нечетко по наличию, по оплате и доставке, то шансы повторной покупки снижаются. И усилия по привлечению покупателей не дают того эффекта, как могли бы. Но это уже тема другой статьи, в которой речь пойдет не про доставку, а про маркетинг. |