Даже соблюдая все правила дорожного движения, редко удаётся сохранить лобовое стекло в идеальном состоянии длительное время. Если не авария, то даже самый маленький камень, вылетевший из-под колёс рядом идущего автомобиля, может нанести существенный вред лобовому стеклу. И, как не крути, рано или поздно, приходится обращаться к специалистам для удаления повреждений.
Среди трещин, появившихся на стекле типа «триплекс», различают внутренние и наружные. А сколы классифицируют по образовавшемуся рисунку: «звёздочка», «бычий глаз», «полумесяц» и комбинированный, сочетающий в себе несколько очертаний. В зависимости от вида повреждения и определяют способ ремонта.
Обычно, ремонт повреждённого лобового стекла начинается с зачистки краёв трещины, очистки от пыли и микроосколков, обезжиривания трещины и поверхности вокруг неё. Далее, для заполнения углубления используют специальный полимер. Его наносят в средину трещины и ждут пока он полимеризуется. Если трещина глубокая, заполнение происходит в несколько слоёв. Завершающий этап – полировка поверхности.
Зачем всё это делать? Во-первых, автомобиль – это движущееся транспортное средство, корпус которого постоянно находится под воздействием различных толчков, деформаций и температурных колебаний. Во-вторых, стекло хрупкое, и появившаяся на нём, даже самая маленькая трещинка, в любой момент может расползтись по всей поверхности. Поэтому, основная задача ремонта стекла – снять нагрузку с трещины, приостановить её распространение, «скрепить» поверхность и восстановить прозрачность стекла.
Первые три цели достигаются, если не произошло перекоса кузова после столкновения автомобиля в ДТП. В противном случае, ни ремонт стекла, ни его замена не позволит ему оставаться целым. Но, чтобы достичь прозрачности, необходимо аккуратное заполнение трещины и качественный полимер.
От состава полимера полностью зависит показатель прозрачности стекла. Кстати, коэффициент преломления света – основной технический показатель, как для полимера, так и для стекла. Поэтому, чем точнее равенство между этими коэффициентами, тем менее заметна будет трещина. Идеального совпадения, конечно же, добиться практически не возможно, так как природа стекла и полимера совершенно разные, и ведут они себя при освещении по-разному.
И, наконец, последний тезис по поводу ремонта. Прежде, чем к нему приступить, оцените степень сложности и рентабельность. Однозначно, родное стекло всегда будет лучше, чем любое новое, так как оно установлено производственным способом. Прочность современных полимеров не уступает стеклу, а сама поверхность становиться практически без изъянов. Но, выбор всегда за вами. |